Неисправности и неполадки ТНВД
Итак, неисправности. Раз уж они появились, стало быть, надо их устранять. А какие могут быть неисправности?
Во-первых, снижение мощности. Во-вторых, появление дыма (очень распространённая поломка). В-третьих, двигатель начинает работать с перебоями. Число оборотов резко меняется.
Вообще, это довольно серьёзные признаки, на которые следует немедленно обратить внимание. Как же так? Ведь дизель имеет преимущества перед другими видами двигателей – экономичность, экологичность, мощность! Да, всё так, но мы совершенно забываем, что механизмы топливной системы чрезвычайно чувствительны к качеству заправляемого топлива. Налил зимой обычного? Вот, пожалуйста. Нужно сказать, что всякий механизм, простой или сложный, любит, когда за ним следят – заботятся, продувают, протирают, меняют и прочее. Если хозяин относится к машине небрежно, то она платит ему тем же – ломается и требует дорогостоящего ремонта. Поскольку не получается вот так приехать и сказать – отремонтируйте, потому что иной раз сразу не ясно, в чём дело, то тратиться приходится ещё и на диагностику. Ремонт ТНВД, как было упомянуто, процедура недешёвая, к тому же тут требуется особое мастерство, квалификация работника. Поэтому починка тяп-ляп, кое-как тут не подойдёт. Ибо поломка ТНВД может повлечь за собой и неисправность, вплоть до полного выхода из строя, силового агрегата.
Вы заметили, что двигатель стал работать с перебоями. Возможно, из-за того, что в топливо попала вода или произошёл подсос воздуха. Или секции насоса подают топливо неравномерно. Или топливо плохо распыляется, или что-то случилось с иглой распылителя.
Вы заметили, что мощность упала, но дыма нет. Возможно, фильтр засорился. Кроме того, насос мог уже износиться. Эти факторы влияют на то, что топливо не подаётся в полном объёме в цилиндры. Мощность снижается.
Появился дым? Его цвет поможет вам определить, что именно стало причиной задымления. Если дым белый, то это может свидетельствовать о попадании воды в цилиндры или о подсосе воздуха в систему. Топливо плохо распыляется, или угол его подачи установлен неправильно. При нарушении регулировки топливного насоса появляется белый дым.
Неполадки могут быть и в механическом насосе низкого давления, а также в электрическом насосе высокого давления.
Для того, чтобы предупредить возникновение различных неисправностей и поломок в топливной системе, рекомендуется регулярно проходить технический осмотр и диагностику работы ТНВД. Разумеется, если вы заметили что-то подозрительное, то диагностику следует провести внепланово. Например, увеличился расход топлива, слышны посторонние шумы, отмечается задымление, затруднён запуск двигателя, работа его стала неравномерной. Любое насторожившее вас необычное явление не должно остаться незамеченным и отложенным на потом.
Существует два вида ремонта ТНВД – текущий и капитальный. Самостоятельная разборка ТНВД – нежелательна. Дело в том, что для этого требуются определённые навыки и условия. Лучше всего доверить действо специалистам. Они как раз только подобными делами и занимаются. Качественно и быстро. Если вы не верите кому попало, найдите мастерскую, которая вызовет у вас доверие и желание к ним обращаться. Удачи!
Ручной насос
Насос ТННД
Система питания дизеля МТЗ - ремонт
Топливный насос НЗТА - ремонт
Система питания дизеля ПАЗ - ремонт
Корпус насоса ТНВД
АГРОСНАБзапчасть, ООО
8-910-241-18-97; 2-913-804г. Воронеж, ул. Дорожная, 40Б